Мошенники изобретают все новые способы, чтобы выманивать у людей деньги. Бабушка Ольги столкнулась со способом, который рассчитан именно на пожилых людей. Злоумышленники знают, что люди старшего поколения обычно не пользуются интернетом, но смогут «под диктовку» перевести деньги через банкомат. А доставка клиента до банкомата на такси позволит сделать все быстро.
Банки не компенсируют деньги, которые человек добровольно перевел мошенникам. Чтобы не лишиться своих сбережений, всегда нужно соблюдать основные правила безопасности:
Если вам звонят якобы из банка и пугают, что ваши деньги вот-вот украдут, нужно положить трубку и самому перезвонить в банк. Телефон «горячей линии» можно найти на обратной стороне любой карты банка. Номер надо набрать вручную. Нельзя перезванивать по телефону, с которого вам только что звонили. В этом случае вы снова попадете к тем же мошенникам.
Не торопитесь. Если банк выявляет подозрительную операцию, он приостанавливает ее на два дня. У вас есть время не только перезвонить в банк, но и дойти до отделения и там все выяснить.
Злоумышленники требуют сделать все как можно скорее, чтобы не дать вам времени спокойно все обдумать и заподозрить обман.
Не выполняйте никаких инструкций незнакомцев: не переводите деньги на указанные ими счета, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка», не устанавливайте по их требованию мобильные приложения.
Никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код (три цифры с обратной стороны карты), коды подтверждения операций из СМС, ПИН-коды.
Кроме того, всегда стоит здраво оценивать предложения, которые вам делает якобы сотрудник банка. Финансовые организации постоянно расширяют набор услуг, но такси пока еще не входит в число банковских сервисов. Если вы не ВИП-клиент, вряд ли банк пришлет за вами машину.
Если мошенникам все-таки удалось вас обмануть, нужно обратиться в полицию.