Итоги I республиканского заочного педагогического чтения «Педагогическая копилка инклюзивного профессионального образования: опыт и перспективы»

На I республиканском заочном педагогическом чтении «Педагогическая копилка инклюзивного профессионального образования: опыт и перспективы» приняли участие 27 педагогических работников из 8 средних профессиональных образовательных организаций. Педчтение является первым перспективным опытом обобщения опыта работы в инклюзивном образовании в Республике Саха (Якутия).

Целью педагогических чтений является обобщение и распространение педагогического опыта образования и социализации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в средних профессиональных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС.

 Основные задачи педагогических чтений:

— популяризация содержания и технологий образования, инновационных идей по организации профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в профессиональных образовательных организациях республики;

— создание условий для обобщения опыта работы педагогических работников, психологов, психологов-педагогов, тьюторов, социальных педагогов,   методистов, руководителей, по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ в ОО по реализации требований ФГОС;

— выпуск сборника статей для практикующих преподавателей, психологов, педагогов-психологов, тьюторов, методистов, руководителей по организации инклюзивного образования в СПО.

Работы оценивались по следующим секциям:

Секция 1:

 — разработка адаптированных образовательных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям – 7 программ.

— разработка адаптированных программ дополнительного образования в СПО – 2 программы.

— разработки учебных занятий – 3 разработки.

Секция 2:

— содержание воспитания обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (разработки сценариев внеклассных мероприятий, конкурсов, спортивных соревнований и др.) – 4 разработки.

Секция 3:

 —  содержание работы по реабилитации и абилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательном учреждении – 7 статей.

Секция 4 – содержание работы профориентации и трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ – нет.

В составе жюри работали:

Председатель — Эверстова Светлана Тарасовна, заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ РС (Я) «Жатайский техникум»

Члены:

Корякина Айталина Карловна, руководитель методического кабинета ГБПОУ РС (Я) «Жатайский техникум»;

Мигалкина Людмила Яковлевна, методист ГАУ ДПО РС (Я) «Институт развития профессионального образования»;

Голокова Вера Степановна, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой адаптивной физической культуры Северо-Восточного Федерального университета имени М.К. Аммосова;

Сидорова Мария Прокопьевна, заведующий научно-методическим отделом Намского педагогического колледжа имени И.В. Винокурова.

Итоги педчтения

Секция 1. Разработка адаптированных образовательных программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям:

1 место — Федоров Иван Семенович, преподаватель ОБЖ, Резниченко Марина Юрьевна, мастер производственного обучения Жатайского техникума. Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины БД10. «Основы безопасности жизнедеятельности»;

2 место — Соломонова Ирина Афанасьевна, преподаватель обществознания Жатайского техникума. Адаптированная программа учебной дисциплины «Обществознание»;

3 место — Алексеева Любовь Максимовна, заведующий методическим кабинетом  Транспортного техникума. Адаптированная программа учебной дисциплины для профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) ОГСЭ.06 Деловая культура и психология общения ППССЗ  СПО 34.02.01 «Сестринское дело» на базе основного общего образования.

3 место – Холмогорова Марфа Александровна, преподаватель химии Жатайского техникума. Адаптированная программа учебной дисциплины ПД. Химия. Квалификация: медицинская сестра/медицинский брат.

Секция 1. Разработка адаптированных программ дополнительного образования в СПО

1 место — Уварова Олеся Александровна, педагог дополнительного образования Жатайского техникума. Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальная терапия» в хореографическом коллективе «Юность».

2 место — Мегежекская Александра Валентиновна, тренер Жатайского техникума. Дополнительная образовательная программа «Инклюзивное обучение пауэрлифтингу для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

Секция 1. Разработки учебных занятий

1 место — Николаева Марина Вячеславовна, старший методист, Окоемов Семен Гаврильевич, руководитель физвоспитания Якутского  автодорожного техникума. Физическое воспитание студентов с нарушениями зрения.

2 место — Бандерова Светлана Гаврильевна, преподаватель русского языка и литературы Жатайского техникума. Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Русский язык» на тему «Культура делового общения».

3 местоИгнатьев Петр Петрович, преподаватель Республиканского техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов. Разработка уроков по адаптивной физической культуре.

Секция 2. Содержание воспитания обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (разработки сценариев внеклассных мероприятий, конкурсов, спортивных соревнований и др.)

1 место — Ванифатьева Оксана Викторовна, методист,Васина Елена Ивановна,тьютор. Методическая разработка мероприятия «Не жалейте сердца».

2 место — Соломонова Ирина Афанасьевна, преподаватель обществознания Жатайского техникума. «Путешествие в мир космоса», посвященное Дню космонавтики. Внеклассное мероприятие для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3 место – Антонова Айталина Петровна, педагог-психолог Жатайского техникума. Тренинг на сплочение коллектива с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья «Вместе – мы одна команда» в рамках подготовки команд Республики Саха (Якутия) V Национальному чемпионату «Абилимпикс» 2019.

Секция 3. Содержание работы по реабилитации и абилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательном учреждении.

1 место — Колодезникова Александра Арсеньевна, методист Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И. Дудкина. «Реализация мероприятий ИПРА студента с инвалидностью: опыт и проблемы».

2 место — Ноговицина Туйара Витальевна, педагог-психолог методист Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И. Дудкина. «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ в условиях колледжа: из опыта работы».

3 место — Винокурова Любовь Прокопьевна, методист, Эверстова Капитолина Афанасьевна руководитель инклюзивного образования Жатайского техникума. «Из опыта работы БПОО ГБПОУ Республики Саха (Якутия) «Жатайский техникум», обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

3 место — Федорова Ульяна  Ильинична, Охлопкова Сардана Алексеевна, Ядреева Надежда Ивановна, Якутский медицинский колледж. «Проведение конкурса профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж».

Поздравляем всех с участием на I республиканском заочном педагогическом чтении«Педагогическая копилка инклюзивного профессионального образования: опыт и перспективы» и желаем дальнейших успехов в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Победители и призеры  приглашаются на Республиканский семинар по инклюзивному образованию, где будут вручаться дипломы и сборник статей по итогам педагогического чтения (примерная дата сентябрь-октябрь 2020 года).

Методист инклюзивного образования Винокурова Л.П.