5-6 марта 2019 года в Жатайском техникуме прошел обучающий семинар для педагогических работников на тему «Особенности инклюзивного профессионального образования».

В первый день семинара были обсуждены актуальные вопросы инклюзивного образования. Заместитель директора по учебно-производственной работе Светлана Тарасовна Эверстова педагогов ознакомила с нормативно-правовым обеспечением инклюзивного образования. С докладом «Состояние инклюзивного образования, создание безбарьерной среды и обеспечение материально-технической базы Жатайского техникума» выступила руководитель инклюзивного образования Капитолина Афанасьевна Эверстова Капитолина Афанасьевна проанализировала состояние инклюзивного образования в профессиональных образовательных учреждениях БПОО, о материально-техническом оснащении базовой профессиональной образовательной организации по инклюзивному образованию.

С презентационными материалами о социальных гарантиях, особенностях психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ выступили социальный педагог техникума Екатерина Олеговна Каткова, психологи Сыромятникова Галина Васильевна и Антонова Айталина Петровна.

Второй день семинара начался с открытых уроков по английскому языку (преподаватель Сарине Гагиковна Оганнисян) и физической культуре (преподаватель Новикова Виктория Юрьевна). На занятиях преподаватели показали свой опыт работы  с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

Также вниманию педагогических работников был предложен практический лекторий по использованию новых технических средств для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Обучение провел инженер-программист  Вячеслав Витальевич Федорук.

Обучающую лекцию «Методические рекомендации по работе с обучающимися по нозологиям» провела методист инклюзивного образования Любовь Прокопьевна Винокурова, которая в своем выступлении особое место уделила созданию специальных педагогических условий для организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом их индивидуальных потребностей и нозологий, требованиям к разработке адаптированных рабочих программ.

Семинар закончился круглым столом, где были подведены итоги двухдневного семинара и обсуждены перспективы дальнейшего совершенствования инклюзивного образования не только в техникуме, но и в образовательных учреждениях, входящих в состав базовой профессиональной образовательной организации.

 

 

Винокурова Л.П.,

методист инклюзивного образования