Первый опыт участия Жатайского техникума

во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства

среди обучающихся СПО по направлению водного транспорта

 

Олимпиада профмастерства

С 15 по 17 мая на базе Санкт-Петербургского государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Морской технический колледж им. адмирала Д.Н. Сенявина» прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования укрупнённой группы 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.

Победитель регионального этапа Олимпиады, студент 2 курса Владислав Ропот (группа ЭСЭУ-21) принял участие по направлению 26.03.05 Эксплуатация судовых энергетических установок. Руководителем участника является преподаватель, первый помощник механика ООО «Ленатурфлот» Александр Шипицын.

Также студент Якутского института водного транспорта Юрий Кунаков участвовал по направлению 26.0203 Судовождение.

На олимпиаде приняли участие 16 регионов Российской Федерации. По словам наших участников, организация мероприятия было на высоком уровне, в колледже прекрасная материальная база. Экспертная комиссия состояла из руководителей высших морских учебных заведений, представителей судостроительной отрасли, морского рыбного порта Санкт-Петербурга. Задания Олимпиады включали выполнение теоретического материала: тестирование и решение задач по специальности, а также выполнение практических заданий: осуществление пуска ДВС в лаборатории, выполнение работ по запуску дизель-генератора, отработка подготовки членам экипажа по безопасности жизнедеятельности на судне.

Особенно понравилось организация второй части Олимпиады, где участникам предлагалось выполнить практические задания на тренажёрах колледжа: открытый бассейн с использованием судовых спасательных средств, тренажёры судовой энергетической установки, полигон с макетами для отработки действий при борьбе за живучесть судна и др.

По словам Владислава, он очень волновался перед поездкой в Санкт-Петербург, т.к. был не уверен в себе. Ведь на Олимпиаду приехали лучшие представители речных и морских образовательных учреждений со всей  России. Но, оказавшись на месте и пообщавшись с ребятами, понял, что они такие же обычные студенты, так же волнуются.

По мнению Александра Шипицына, Владислав во время выполнения практических заданий совсем не отставал от студентов известных и престижных техникумов и институтов, а в некоторых ситуациях показал лучшие  результаты.

Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах помогает студентам оценить собственные знания, умения, набраться опыта, стремиться к лучшим результатам, педагогам – обменяться опытом, а образовательному учреждению – начать новое и тесное сотрудничество с образовательным учреждением похожего профиля, повысить качество материально-технической базы.