Абилимпикс
 – это олимпиады по профессиональному мастерству инвалидов различных категорий, само название движения — это сокращение от английского Olympics of Abilities («Олимпиада возможностей»).

 

 

Соревнования Абилимпикс охватывают сегодня все категории инвалидов, а в списке профессий сейчас около 50 названий.

Инициатором этого движения являлась и является по сей день Японская организация по вопросам занятости пожилых людей, инвалидов и ищущих работу (Japan Organization for Employment of the Elderly, Persons with Disabilities and Job Seekers, JEED), которая была создана 1971 году. Именно эта организация в 1972 году провела первый конкурс профессионального мастерства среди людей с ограниченными возможностями с целью развития профессиональных навыков инвалидов, а также для того, чтобы стимулировать их социально-экономическую активность в обществе. Первоначально эти соревнования имели формат именно профессиональных конкурсов. Однако в дальнейшем, Абилимпикс помогли изменить традиционные взгляды на потенциал и способности инвалидов, что привело к росту возможностей для их трудоустройства и их профессиональной стабильности, и эти соревнования стали своего рода еще и «ярмаркой вакансий трудоустройства» людей с ограниченными возможностями и именно эта задача стала одной из приоритетных при проведении этих соревнований.

Опыт и знания, полученные в ходе организации в Японии национальных конкурсов профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями, были использованы при проведении первого Международного Конкурса, который был проведен в Токио в 1981 году, в честь международного года инвалидов, проводимого ООН. Этот конкурс получил обширную поддержку правительственных и неправительственных организаций. Его Императорское Величество Кронпринц (в настоящее время Император Японии) выступил в роли покровителя данного конкурса.

Сейчас чемпионаты проводятся раз в 4 года , как и положено Олимпийским играм. В них участвуют люди с самыми разными видами инвалидности, а движение «Абилимпикс» охватывает почти четыре десятка стран, однако ведущей организацией в Международной Федерации Абилимпикс остается Японская организация по вопросам занятости пожилых людей, инвалидов и ищущих работу, которая занимается вопросами организацией проведения региональных и национальных чемпионатов. Основную задачу движения эта организация видит именно в помощи трудоустройства инвалидов.

Победители не только завоевывают награды, но и получают возможность получить хорошую работу. Внимание государства и работодателей организаторы «Абилимпикса» в Японии и многих других странах смогли привлечь очень быстро. Но самая главная проблема, которую они решили, — мотивация самих инвалидов. Они смогли показать людям с инвалидностью, что у них есть возможности и открытые дороги. Сейчас в Японии учебные центры для людей с ОВЗ есть почти в каждом квартале (это не считая университетов и крупных тренинговых центров), в каждом обучается по 10 – 20 человек, и именно по тем специальностям, которые нужны поблизости. Таким образом, трудоустройство по окончании — 80 процентов.

 

Целью движения Абилимпикс является содействие развитию профессиональной инклюзии обучающихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.

Задачи:

  • Создание системы профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья к профессиональному образованию через конкурсы профессионального мастерства
  • Развитие профессионального мастерства студентов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья
  • Содействие трудоустройству выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья
  • Стимулирование выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья к дальнейшему профессиональному и личностному росту
  • Выявление и поддержка талантливых детей и молодежи из числа людей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья
  • Подготовка волонтеров для работы с людьми с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья
  • Формирование экспертного сообщества по профессиональному образованию и трудоустройству людей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья
  • Включение работодателей в процесс инклюзивного профессионального образования и трудоустройства людей с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья

В Жатайском техникуме состоялось открытие

III регионального отборочного этапа финала

IV Национального чемпионата по профессиональному мастерству  

«Абилимпикс» - 2018 Республики Саха (Якутия)

по компетенции «Массажист»

 

Абилимпикс - 2018

22 октября в ГБПОУ РС(Я) «Жатайский техникум» прошло торжественное открытие III регионального отборочного этапа финала IV Национального чемпионата по профессиональному мастерству  «Абилимпикс» - 2018 Республики Саха (Якутия) по компетенции «Массажист».

На открытии с торжественным словом и пожеланиями успешной работы  выступили директор ГБПОУ РС(Я) «Жатайский техникум» Алёна Анатольевна Морозова, руководитель технической дирекции WorldSkillsRussia в ГАУ РС(Я) «Центр развития профессиональных компетенций» Иван Юрьевич Бочкарёв, председатель Якутской республиканской общественной организации «Всероссийское общество слепых» Ибрагим Михайлович Ишниязов и главный эксперт, заведующий неврологическим отделением Якутская больница ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России Людмила Гаврильевна Борисова. А также присутствовал главный специалист дирекции развития движения «Молодые профессионалы» Ворлдскилс в РС(Я) Лилия Дмитриевна Павлова.

 Также в состав экспертной комиссии вошли:

  • Андриянова Валентина Олеговна – медицинская сестра по массажу Жатайской больницы ГАУ РС(Я) «Медицинский центр» г. Якутска;
  • Брусенина Ирина Викторовна – массажист Центра здоровья;
  • Эверстова Капиталина Афанасьевна – преподаватель профессионального цикла ГБПОУ РС(Я) «Жатайский техникум»;
  • Голикова Ксения Борисовна – преподаватель профессионального цикла ГБПОУ РС(Я) «Жатайский техникум».

Всего в отборочном этапе по компетенции «Массажист» в категории «Студент» принимают участие 5 обучающихся: Рожина Марианна (3 курс), Павлов Иван (3 курс), Николаев Роман (3 курс), Васильев Лев (2 курс), Куприянова Карина (2 курс).

После торжественного открытия проведены жеребьёвка и знакомство участников с рабочими местами, а также  среди участников, волонтёров-помощников и волонтёров-моделей и экспертов - инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности.

Экспертная комиссия обсудила контрольные задания и 30% изменений в них, утвердила критерии оценки и списки нарушений, а также распределила роли между собой. Затем участники были ознакомлены с конкурсными заданиями, критериями и аспектами оценок.

23 и 24 октября пройдут конкурсные дни по двум модулям «Классический массаж» и «Свободный мастер».

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018

Абилимпикс - 2018


 

Концепция "Абилимпикс"  2018

 

 

kontseptsiya_abilimpix_2018_2020_-2.pdf [480,29 Kb] (cкачиваний: 0)


С 22 по 25 октября 2018 года в Якутии пройдет III региональный отборочный этап финала IV Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» - 2018.

Абилимпикс – это олимпиады по профессиональному мастерству инвалидов различных категорий и их роль заключается в мотивации лиц с ограниченными возможностями и инвалидов в профессиональном развитии для профессиональной независимости и улучшении своих профессиональных навыков. Также Абилимпикс способствует в повышении осведомленности общественности о профессиональных способностях инвалидов и их участия в социально-экономической деятельности общества.

Конкурсанты будут соревноваться по 15 компетенциям: «Кондитерское дело», «Экономика и бухгалтерский учет», «Предпринимательство», «Медицинский и социальных уход», «Ремонт и обслуживание автомобилей», «Веб-дизайн», «Сетевое и системное администрирование», «Ювелирное дело», «Массажист», «Портной», «Бисероплетение», «Резьба по дереву», «Мультимедийная школа», «Фотограф репортер», «Вязание крючком».

Соревнования пройдут на базе десяти учреждений республики: Якутский технологический техникум сервиса, Якутский колледж связи и энергетики, Якутский промышленный техникум, Жатайский техникум, Якутский колледж технологии и дизайна, Южно-Якутский технологический колледж, Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи, Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат и Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для не слышащих обучающихся.


 

"Абилимпикс" техзадание

Описание компетенции:

Обучающийся должен иметь практический опыт: проведения процедуры и курса классического гигиенического массажа; проведения процедуры и курса классического лечебного массажа (общего и отдельных анатомических зон); процедуры и курса спортивного массажа; уметь: подготовить рабочее место массажиста к работе; осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста; обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала; выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа; осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении; подготовить пациента к процедуре классического и спортивного массажа; проводить обследование пациента с целью выявления противопоказаний к классическому и спортивному массажу на момент проведения процедуры; идентифицировать участки напряжения мышечной ткани, зоны гиперестезии, болезненности; выбирать дозировку массажного воздействия в соответствии с назначением врача и особенностями физиологического состояния пациента на момент проведения процедуры; планировать количество, порядок обработки массируемых зон, интенсивность воздействия и время проведения одной процедуры; проводить по назначению врача процедуру классического и спортивного массажа согласно выбранной методике; осуществлять контроль над состоянием пациента во время проведения процедуры, учитывать адекватность ответной реакции пациента на проведенное воздействие; сравнивать состояние пациента до и после процедуры массажа, при необходимости корректировать методы массажного воздействия; обеспечивать соблюдение правил сочетания классического и спортивного массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией; сочетать классический массаж с аппаратными методиками массажа; применять классический массаж в косметических целях; вести медицинскую документацию, заносить данные о пациенте в журнал учета; знать: систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации; требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса массажа, требования к рабочей одежде и обуви массажиста; стандарт оснащения массажного кабинета; санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста; медицинскую этику; психологию профессионального общения; исходные положения пациента и массажиста при проведении разных типов классического массажа; показания и противопоказания к процедуре классического и спортивного массажа здоровому человеку и  пациенту при определенной патологии; основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей при проведении классического массажа; последовательность, правила и технику пальпации массируемых областей; способы выявления изменений в рельефе массируемой области при определенной патологии; дозировку массажа: силу, интенсивность приемов, длительность сеанса в зависимости от цели массажа и состояния пациента; методические указания к проведению процедуры и курса классического массажа; правила сочетания разных типов классического массажа с лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией; правила проведения аппаратного массажа; основные виды медицинской документации; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу. МДК 01.01 Классический массаж МДК 01.02 Спортивный массаж ОК 1 - 15 ПК 1.1 - 1.3


 

С 16 октября с.г. начинается подготовка экспертов конкурсов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья «Абилимпикс».

Курсы повышения квалификации экспертов  и программа ДПО

 

 

programma-dpo-itog-v-regiony-6.pdf [1,24 Mb] (cкачиваний: 1)


Версия для слабовидящих
Время
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)
Информация о закупках
Телефон доверия
Всероссийский союз студентов
Союз молодежи НиСПО